стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно которой важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации являются дети (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020); 8. Указ президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных ценностях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 9. Указ президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; 10. Указ президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; 11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847); 12. Приказ Минпросвещения России от 8 ноября2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264)) 13. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. Сведения о разработчиках 15. Устав МАДОУ № 58 Ответственные: Салахова Альбина Анасовна, заведующий МАДОУ №58; Бобылева Наталья Владимировна, старший воспитатель; Соколова Ирина Ивановна, секретарь. Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности образования с учётом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования. 2. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 3. Создание открытой и доступной системы образования для развития детских способностей. 4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 7. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческойсреды. 2. Переход на ФОП ДО. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Период реализации программы развития 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. С 2023 года по 2026 год – 3 года Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание.Целевые субсидии. Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворенность 70 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы на 40 %. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Контроль реализации программы развития Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числ в области овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзораи контроля в сфере охраны труда и безопасности. Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МАДОУ №58 Корректировку программы развития осуществляет заведующий МАДОУ №58 Информационная справка об организации Сведения об организации. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей создан 01.03.1988 г.. Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 5 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки. Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет методический кабинет, физкультурный зал, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 6 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые и т.д. Режим работы организации: с 7.15 до 19.15. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: ДОУ тесно сотрудничает с общеобразовательной школой № 10 по обеспечению преемственности в образовании детей: составляется план мероприятий. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников и осуществляются в рамках преемственности между ДОУ, начальным звеном школы. Работа между педагогами ДОУ и учителями начальных классов велась на протяжении всего учебного года, были просмотрены занятия, экскурсия в школу. Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образовательный процесс в детском саду осуществляют 8 педагогов: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 5 воспитателей. Педагогическими кадрами детский сад укомплектован на 100%. Образовательный ценз педагогов: - среднее профессиональное образование имеют 100 % – 7 педагогов. Из 8 педагогов имеют первую квалификационную категорию – 7 человек (100%). Все сотрудники постоянно занимаются самообразованием. С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации. В 2022 -2023 году прошли курсы повышения квалификации 6 человека: Бобылева Наталья Владимировна - старший воспитатель: - УЦ «Всеобуч» по программе «Формирование художественной деятельности у детей дошкольного возраста» с 21.07.2020 по 11.08.2020 в объеме - 52 часа. - УЦ «Всеобуч» по программе «Формирование профессиональной компетентности педагога по профилактике дорожно-транспортного травматизма» с 05.11.2020 по 07.11.2020 - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе "Культура речи детей дошкольного возраста" с 02.08.2021 по 27.08.2021 в объёме 40 часов. - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» с 24.02.2022 по 17.03.2022 - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе «Мониторинг качества дошкольного образования» с 05.09.2022 по 25.09.2022 г. - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Соколова И.И. – воспитатель: - ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" по программе "Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС" с 13.07.2020 по 26.07.2020 в объёме 40 часов. - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе "Культура речи детей дошкольного возраста" с 02.08.2021 по 27.08.2021 в объёме 40 часов. - ГАОУ ДПО "Институт развития образования» по программе «Мониторинг качества дошкольного образования» с 05.09.2022 по 25.09.2022 г. - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» с 24.02.2022 по 17.03.2022 - - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Суслова Т.В. – воспитатель: - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе "Культура речи детей дошкольного возраста" с 02.08.2021 по 27.08.2021 в объёме 40 часов. - ГАОУ ДПО "Институт развития образования» по программе «Мониторинг качества дошкольного образования» с 05.09.2022 по 25.09.2022 г. - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Кривова Н.С. – воспитатель: - НТФ ДО СО "Институт развития образования" по программе "Современные здоровьесберегающие, здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовании" с 20.01.2020 по 23.01.2020 в объеме 32 часа. - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе "Культура речи детей дошкольного возраста" с 02.08.2021 по 27.08.2021 в объёме 40 часов. - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Воробьева Н.И. – музыкальный руководитель: - УЦ "Всеобуч" по программе повышение квалификации "Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО" с 19.08.2020 по 02.09.2020 в объеме - 24 часа - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе "Культура речи детей дошкольного возраста" с 02.08.2021 по 27.08.2021 в объёме 40 часов. - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе «SMART –технологии создания языковой среды для формирования у обучающихся навыков работы с информацией» с 01.04.2021 по 28.04.2021 - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Рыкова Н.А. – воспитатель: - ГАОУ ДПО "Институт развития образования" по программе "Культура речи детей дошкольного возраста" с 02.08.2021 по 27.08.2021 в объёме 40 часов. - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Характеристика достижений организации. В 2023 году прошли смотры - конкурсы внутри детского сада: - «конкурс на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук» - 1 место заняла подготовительная группа (воспитатель Кривова. Н.С.), 2 место заняла младшая группа (воспитатель Суслова Т.В.), 3 место - средяя группа (воспитатель Соколова И.И.). - «Огород на подоконнике»: 1 место - младшая группа (воспитатель Суслова Т.В., Соколова И.И.), 2 место – подготовительная группа (Рыкова. Н. А.), 3 место – средняя группа (Штина. Л. И.). - «Дары осени»: 1 место - подготовительная группа (воспитатель Бобылева Н.В., Кривова Н.С.), 2 место – средняя группа (Суслова Т.В.), 3 место – младшая группа (Суслова Т.В., Радионова М.А.). Конкурсы различного уровня: - Дети подготовительной группы и воспитатели Рыкова. Н. А., Кривова Н.С. приняли участие в городском конкурсе «На завалинке», «Песня подвига»; - Дети средней и подготовительной группы и воспитатели Соколова И.И.., Рыкова Н.А. приняли участие в конкурсе рисунков «Дружба народов – сила страны» - Бобылева Н. В. и Рыкова Н.А. приняли участие во всероссийском конкурсе проектов «Моя идеальная площадка» получили сертификат (за креативный подход к реализации проекта) - Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель Воробьева Н.И., воспитатель Кривова Н. C., Рыкова Н.А. приняли участие в фестивале народного творчества «На завалинке»; В 2023 году воспитатель Воробьева Н.И. была награждена Благодарственным письмом Главы Кушвинского городского округа. Воспитатели Кривова Н.С., Рыкова Н. А. Почетной грамотой Думы Кушвинского городского округа. Воспитатель Суслова Т. В. награждена Почетной грамотой Управления образования. Повар Предеина Л.Г. Почетной грамотой Управления образования. Младший воспитатель Громина И.Г. Почетной грамотой Управления образования. Внутри детского сада в 2023 году педагоги и дети принимали участие в следующих мероприятиях: - выставки детских рисунков ко Дню Победы, «Осень», «День космонавтики»; «Мой папа», «День матери», «День смеха» и др.; - конкурсы поделок «К Пасхе», «Новогодние игрушки», «Мамины руки не знают скуки», «Военная техника», «Умелые ручки». Вывод: В целом, работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2021; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные Слабые стороны стороны Высокий профессионал ьныйуровень педагогических кадров Отсутствие необходимого опытапедагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Оценка перспектив развития сучетом изменения внешних факторов Благоприятные возможности Риски Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста Центра развития образования и молодежной политики города Кушва Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессиии стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Месторасположение детского сада Устаревшая материальнотехническая база Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования Недостаточное финансирование системы образования Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Недостаточно опыта работы в области маркетинга Удовлетворенность родителей работой детского сада. В связи с большим количеством инноваций в области Есть организации, которые готовы стать дошкольного партнерами в сетевом образования есть риск не довести до взаимодействии результата выбранные направления развития Основные направления развития организации 1. Переход на ФОП ДО. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП. Ознакомление педагогических работников с утвержденной федеральной основной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Определение объема работ по корректировке ОП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФОП ДО. 2. Обеспечение включенности родителей в образовательную деятельность по внедрению ФОП ДО. 3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2026 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Мероприятия по реализации программы развития № п/п Ответственн ый Мероприятие Срок Результат Выполн ение 1. Переход на ФОП ДО 1 2 3 4 5 Создание рабочей группы по корректировки ОП в связи с переходом на ФОП Проведение педсовета, посвященного переходу на ФОП Анализ и корректировка локальных нормативных актов Заведующий Авгу ст 2023 Приказ Старший воспитатель Февра Протокол Старший воспитатель Март Обновление август2023 локальных нормативных актов Май Новые ОП август2023 Разработка проектов ОП по ФОП Старший воспитатель Старший воспитатель ль2023 Информирование Старший АвгустПротокола родителей о внедрении воспитател, сентябрь родительских ФОП ДО в МАДОУ № 58. воспитатели 2023 собраний, Проведение родительских фотоотчет собраний. 2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния РППС Старший воспитатель 2 Составление плана модернизации РППС Старший воспитатель 3 Закупка и установка оборудования по плану Заведующий Февраль 2023 Оформление аналитической справки Март 2023 План 2023 Акты приемки хозяйством 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности Заведующий дополнительного образования Июньмай 2023 Анкетирование и опрос родителей 2 3 4 Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования необходимо реализовать Разработка программ дополнительного образования Старший Май 2023 воспитатель Протокол заседания педсовета Старший Май-август воспитатель 2023 Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования Педагоги Проведение педсовета с Заведующий Март 2023 целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм Протокол заседания педсовета 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ Старший ЯнварьОформление воспитатель февраль 2023 аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета Старший Февраль воспитатель 2023 3 Родительское собрание об Педагоги использовании ИКТ в образовательном процессе 4 Закупка оборудования 5 Установка оборудования, Заведующий Май-июнь подготовка помещений хозяйством 2023 Акт выполненных работ 6 Повышение квалификации педагогов Старший В течение воспитатель 2023-2024 годов Обучение более 50% педагогов 7 Разработка анкет для мониторинга процесса обучения Методист Анкеты для педагогов и родителей Март 2023 Заведующий Апрель-май хозяйством 2023 Июль 2023 Протокол заседания педсовета Протокол Договор поставки и акт приемапередачи товара 8 Мониторинг качества образовательных услуг сиспользованием ИКТ Старший В течение года Проведение воспитатель, анкетирования, педагогическ обработка ими результатов, коррективы работники образовательного процесса 9 Поддержание сайта образовательной организации Старший воспитатель В течение года Сайт соответствует законодательству и содержит актуальные документы 5. Совершенствование системы охраны труда 1 2 3 Проанализировать локальные нормативныеакты детского сада на внесение изменений в сфере охраны труда Проведение совещания с целью планирования развития системы охранытруда в детском саду Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда Заведующий Второе специалист полугодие по охране 2023 труда Оформление аналитической справки Заведующий Сентябрь 2023 Протокол Заведующий Август 2023 старший воспитатель, специалист по охране труда Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 2 Определение основных положений проведения вдетском саду работы по АТЗ, схемы управления,состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Заведующий Второе Заведующий полугодие хозяйством 2023 Приказы Заведующий Второе хозяйством полугодие 2023 Утвержденные планы Локальные нормативные акты детского сада Специалист Ежегодно в феврале по охране труда 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ 4 Планирование внедрения Заведующий Второе интегрированной системы Заведующий полугодие безопасности хозяйством 2023 Утвержденные планы Утвержденный план внедрения Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 3. Проведение опросов и анкетирования для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 3. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 6. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1 Переход на ФОП ДО Разработана и реализуется ОП, соответствующая ФОП ДО. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля в сфере образования Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. 2. Модернизация РППС Обновление РППС на 40% Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 70% Прирост финансирования организации на 30 %за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии 5. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территорииорганизации. Отсутствие замечаний от органовнадзора и контроля в сфере безопасности