В соответствии с Приказами Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» проведено самообследование и сформирован отчет о деятельности учреждения. Отчет за 2023 календарный год состоит из следующих разделов: 1. Общая характеристика. 2. Нормативно-правовая база. 3.Структура управления. 4.Состав воспитанников. 5.Воспитательно-образовательная деятельность. 6. Режим работы и организация образовательной деятельности детей. 7. Кадровое обеспечение. 8. Взаимодействие с родителями воспитанников. 9.Обеспечение безопасности. 10.Медико-социальное обеспечение. 11. Сотрудничество ДОУ с социумом. 12. Материально-техническое обеспечение. 13. Учебно-методическое обеспечение. 14.Основные направления развития детского сада на следующий год Приложение № 1 – Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию. 1. Общая характеристика Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ЕГРН) № 1096620000036 от 09.01.2014 года, государственный регистрационный номер 2146681000090. Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 66Л01 № 0003049 , выдана 08.05.2014 г., Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на срок бессрочно. Устав, утверждённый приказом Начальника Управления образования Кушвинского городского округа № 292 от 23.12.2013 года (редакция от 03.08.2017, утвержденная приказом Управления образования КГО № 242). Медицинская деятельность лицензирована. Лицензия № ЛО66-01-002349 от 14.01.2014 г., выдана бессрочно. Режим работы Пятидневная рабочая неделя в режиме 12 часового МАДОУ пребывания детей с 7-15 ч. до 19-15 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Управляющая Заведующая – Салахова Альбина Анасовна система Старший воспитатель – Бобылева Наталья Владимировна ( в 2022 году) Старшая мед/сестра – Габдрахманова Людмила Александровна Ответственный по ОТ – Суслова Татьяна Вячеславовна Завхоз – Чижик Елена Феликсовна Адрес, телефон, Адрес: 624300, Свердловская область, город Кушва, ул. электронная Энергетиков, д. 6а почта, сайт Контактный телефон:8 (34-344) 2-21-53 Адрес электронной почты: madou58@yandex.ru http://kgmomadou58.ucoz.net Наименование МАДОУ (вид) – документ, подтверждающий статус 2. Нормативно-правовая база детского сада Деятельность детского сада регламентируется: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; - Федеральной образовательной программой (ФОП ДО) - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; - Уставом детского сада - Договором между детским садом и родителями (законными представителями) ребенка; - Трудовыми договорами и контрактами между администрацией детского сада и работниками; - Коллективным договором; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - Программой развития детского сада; - Положениями, связанными с деятельностью детского сада. 3. Структура управления Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая детским садом, которая действует от имени детского сада во всех организациях. Управление детским садом строится на принципе самоуправления. Формами самоуправления детского сада, обеспечивающими государственнообщественный характер управления, является: наблюдательный совет, общее собрание коллектива, педагогический совет, административное управление. Деятельность всех форм самоуправления регламентируется Уставом детского сада и соответствующими положениями. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей. 4. Состав воспитанников В нашем дошкольном учреждении функционирует 3 группы: 1 группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет и 2 группы дошкольного возраста от 3 до 8 лет. Классификация по группам № Группы п/п 11 Группа раннего возраста 22 Средняя 33 Старшая ИТОГО: Название «Звёздочки» «Пчёлки» «Гномики» Количество воспитанников 14 Мальчиков 5 Девочек 9 16 13 43 6 8 19 10 5 24 5. Воспитательно-образовательная деятельность Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ созданы необходимые оптимальные условия. В детском саду имеются: просторные групповые помещения и уютные спальни; физкультурный зал, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский блок, комната «Светофорик», мини-музей, «Зимний сад», учебная комната, оборудованные участки для прогулок, спортивная площадка. Территория благоустроена и озеленена: разбиты клумбы, цветники. В группах достаточно игрушек, которые приобретаются за счет областного финансирования. Педагогический коллектив работал над обеспечением развивающей среды групп в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Вывод: Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Образовательный процесс в детском саду регламентируется образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с Федеральной образовательно стандартом дошкольного образования, годовым планом работы, учебным планом, расписанием ОД. В ДОУ реализуются парциальные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются инновационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа включает пять образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Мониторинг детского развития Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации. Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФОП ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых инновационных педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и т.д.) позволяет повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада. 6. Режим работы и организация образовательной деятельности детей Режим пребывания детей в детском саду составлен в соответствии с их возрастными особенностями, в котором предусмотрены самостоятельная деятельность детей, игры, непосредственная образовательная деятельность, прогулки, сон, совместная деятельность педагогов и детей. Непосредственно образовательная деятельность физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на обучение дошкольников. Прогулки организованы 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20С и скорости ветра более 15 м/с. Самостоятельная деятельность детей 3-8 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. В это время воспитанники могут выбрать себе занятия по интересам, объединиться со сверстниками для игры и др. В середине занятия с детьми проводятся физкультминутки, динамические паузы. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей (развитие речи, обучение грамоте, математика и др.), проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник – среда). В январе для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии и другие мероприятия. 7. Кадровое обеспечение Образовательный процесс в детском саду осуществляют 6 педагогов: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 5 воспитателей. Педагогическими кадрами детский сад укомплектован на 100%. Образовательный ценз педагогов: - среднее профессиональное образование имеют 100 % – 7 педагогов. Из 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию – 6 человек (90%). Все сотрудники постоянно занимаются самообразованием. С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации. В 2023 году прошли курсы повышения квалификации 6 человек: Бобылева Наталья Владимировна - старший воспитатель: - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 - Учебный центр «Всеобуч» общества с ограниченной ответственностью «Агентство информационных и социальных технологий» по программе повышение квалификации «методика работы с неговорящими детьми раннего возраста» 36/с 15.11.23. по 06.12.23 Соколова И.И. – воспитатель: - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Суслова Т.В. – воспитатель: - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 -Учебный центр «Всеобуч» общества с ограниченной ответственностью «Агентство информационных и социальных технологий» по программе повышения квалификации «Современные технологии взаимодействия образовательной организации с семьей 72/с 31.10.23-05.12.23 Кривова Н.С. – воспитатель: - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Рыкова Н.А. – воспитатель: - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Воробьева Н.И. – музыкальный руководитель: - УЦ «Всеобуч» по программе «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» с 25.05.2023 по 27.05 2023 Функционирование коллектива в режиме постоянного поиска нового и интересного в работе с детьми побуждает к совершенствованию методической работы и подбору наиболее эффективных форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов. В МАДОУ отдаётся предпочтение активным формам методической работы: деловым играм, мастер – классам, педагогическим тренингам, семинарам - практикумам, которые способствуют развитию творчества и повышению профессионального мастерства педагогов. В 2023 году прошли смотры - конкурсы внутри детского сада: - «конкурс на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук» - 1 место заняла подготовительная группа (воспитатель Кривова. Н.С.), 2 место заняла младшая группа (воспитатель Суслова Т.В.), 3 место - средяя группа (воспитатель Соколова И.И.). - «Огород на подоконнике»: 1 место - младшая группа (воспитатель Суслова Т.В., Соколова И.И.), 2 место – подготовительная группа ( Рыкова. Н. А.), 3 место – средняя группа (Штина. Л. И.). - «Дары осени»: 1 место - подготовительная группа (воспитатель Бобылева Н.В., Кривова Н.С.), 2 место – средняя группа (Суслова Т.В.), 3 место – младшая группа (Суслова Т.В., Радионова М.А.). Конкурсы различного уровня: - Дети подготовительной группы и воспитатели Рыкова. Н. А., Кривова Н.С. приняли участие в городском конкурсе «На завалинке», «Театралия» «Песня подвига»; - Дети средней и подготовительной группы и воспитатели Соколова И.И.., Рыкова Н.А. приняли участие в конкурсе рисунков «Дружба народов – сила страны» В 2023 году воспитатель Кривова Н.С., Рыкова Н.А., Соколова И.И. были награждены Благодарственным письмом Администрации Горнозаводского управленческого округа Свердловской области. Почетной грамотой Управления образования награждены: Штина Л.И.-воспитатель, Рыкоа С.А. – дворник, Сергеева Т.А.- младший воспитатель, Шаклеина Е.В. – малдший воспитатель. Почетной грамотой главы Кушвинского городского округа Салахова А.А. – заведующий МАДОУ № 58, Алексеева Н.С. – специалист по кадрам МАДОУ № 58. Внутри детского сада в 2023 году педагоги и дети принимали участие в следующих мероприятиях: - выставки детских рисунков ко Дню Победы, «Осень», «День космонавтики»; «Мой папа», «День матери», «День смеха» и др.; - конкурсы поделок «К Пасхе», «Новогодние игрушки», «Мамины руки не знают скуки», «Военная техника», «Умелые ручки». Вывод: В целом, работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. 8. Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: - повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); - приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада; - изучение семьи и установления контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: - групповые родительские собрания, консультации; - проведение совместных мероприятий для детей и родителей (законных представителей); - анкетирование; - наглядная информация; - показ занятий для родителей (законных представителей); - выставки совместных работ; - день открытых дверей4 - посещение открытых мероприятий и участие в них; - заключение договоров с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей. Вывод: В МАДОУ № 58 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей (законных представителей) обучающихся по их воспитанию и обучению. Родители (законные представители) получают информацию о целях и задачах детского сада, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в жизнедеятельности. 9.Обеспечение безопасности В дошкольном учреждении уделяется должное внимание технике безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников и сотрудников. Работа по технике безопасности осуществляется по следующим направлениям: пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность при угрозе возникновения и возникновении террористических актов, безопасность при организации учебно-воспитательного процесса и труда дошкольников, безопасность пищеблока и прачечной и др. В дошкольном учреждении разработана и реализуется программа производственного контроля, направленная на выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, снижение инфекционных заболеваний. В МАДОУ созданы безопасные условия: территория огорожена забором, имеется тревожная кнопка, пожарная сигнализация, имеются планы эвакуации, оформлены информационные стенды. С воспитанниками проводятся беседы, занятия по ОБЖ, тренировочные эвакуации, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах и противопожарной безопасности, организуются просмотры видеофильмов. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. Результатом эффективной и целенаправленной работы по охране жизни и здоровья детей и сотрудников является отсутствие детского и взрослого травматизма. Тем не менее, недостаточность финансирования не позволяет решить проблему обеспечения работников МАДОУ специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты. 10. Медико-социальное обеспечение Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми: - оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (заполнение журналов здоровья, обходы групп медсестрой, старшим воспитателем); - обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка; - воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек); - поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики заболеваний, закаливания, охраны здоровья детей и воспитания потребности ЗОЖ. Основными оздоровительными мероприятиями являются: - организовано 5 - разовое сбалансированное питание; - составление и выполнение 10- дневного перспективного меню; - проведение ежедневной С-витаминизации (третье блюдо в обед), - система профилактических прививок. Все мероприятия проводятся под наблюдением медицинской сестры. В ДОУ функционирует специально оборудованный медицинский блок. Имеется лицензия на медицинскую деятельность. Совместными усилиями детского сада и детской поликлиники проводится индивидуальная работа с семьёй по профилактике заболеваний. Проведён медосмотр выпускников в школу врачами – узкими специалистами. По плану проводились вакцинация дошкольников, медицинский осмотр и измерение антропометрических данных. В целях профилактики заболеваний проводятся следующие мероприятия: - в детский сад дети принимаются только со справкой от участкового врача; - во всех группах проводится закаливание под контролем старшей медсестры (обширное умывание, гимнастика после дневного сна); - проветривание в соответствии с санитарными нормами по графику; - соблюдается температурный режим; - питьевой режим; - витаминотерапия (аскорбиновая кислота, свежие фрукты, овощи); - вакцинопрофилактика; - физкультурные занятия в зале и на улице; - физкультминутки в середине НОД; - ежедневные прогулки на свежем воздухе; - в группе раннего возраста по утрам ведется фильтр. Прием детей проводится воспитателями и старшей медицинской сестрой: измеряется температура, осматривается зев и кожа, опрашиваются родители на наличие жалоб ребёнка на здоровье; - при выявлении у ребенка заболевания, ребенок направляется для дальнейшего обследования, консультации, лечения в лечебное учреждение. Организация физкультурно-оздоровительной работы НОД по физическому развитию проводится 3 раза в неделю, в том числе 1 раз в неделю, начиная со средней группы, на прогулке. Физкультурные досуги, развлечения проводятся 1 раз в месяц, 2 -3 раза в год – спортивные праздники. Кроме того, для организации двигательного режима использовались следующие формы: утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, гимнастика после сна. Особое внимание уделялось динамике физических упражнений, равномерному распределению физической нагрузки на разные группы мышц. При дозировке физической нагрузки, проведении закаливания и организации образовательного процесса учитывается индекс здоровья воспитанников. Организация питания Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей раннего и старшего возраста. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся по заявке, при наличии сертификата качества и накладной. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Организации качественного питания детей уделяется большое внимание: -обеспечение качественными продуктами, -соблюдение определенного режима питания, -выполнение установленных правил технологии приготовления блюд 11.Сотрудничество ДОУ с социумом ДОУ тесно сотрудничает с общеобразовательной школой № 10 по обеспечению преемственности в образовании детей: составляется план мероприятий. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников и осуществляются в рамках преемственности между ДОУ, начальным звеном школы. Работа между педагогами ДОУ и учителями начальных классов велась на протяжении всего учебного года, были просмотрены занятия, экскурсия в школу. 12.Материально-техническое обеспечение Детский сад находится в микрорайоне ЭМЗ. Здание детского сада двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория детского сада - 7078,0 кв.м., имеет ограждение периметра детского сада, для прогулок детей имеются: - поляны и цветники; - спортивная площадка; - 5 прогулочных участков с теневыми навесами. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами, столами и скамейками для самостоятельной деятельности детей, оборудованием для сюжетно-ролевых игр, кольцебросами. Имеются импровизированные мини-водоёмы для игр с водой, резиновые и плавающие игрушки. На спортивной площадке имеется: шведская стенка, лестница для лазания, оборудование для подлезания, беговая дорожка, оборудование для различных видов ходьбы, гимнастические скамейки. В здании детского сада оборудованы помещения: - 5 групповых помещений, включающих групповую комната, буфетную, туалетную и умывальную комнаты, раздевалку, спальную комнату; - кабинеты заведующей, зав. хозяйством, специалиста по кадрам (секретаря), методический кабинет; - залы музыкальный и физкультурный - медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор; - пищеблок: кухня, разделочная, склад. - хозяйственный блок: прачечная, склады, подсобные помещения. Помещения групп оборудованы согласно требованиям СанПиН детской функциональной мебелью, в полном объёме имеются столы, стулья в соответствии с ростом воспитанников; детские кровати, шкафы для одежды и полотенец по количеству воспитанников. Групповые комнаты оснащены развивающими центрами для театрализованной, продуктивной, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической и других видов деятельности. Центры насыщены игровым и дидактическим материалом. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ, педагоги руководствовались принципами ФОП ДО: - насыщенность (соответствие возрасту ребёнка и содержанию Программы); - трансформируемость (изменения в зависимости от образовательной ситуации); полифункциональность (возможность разнообразного использования); - вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала); - доступность (свободный доступ к игровым пособиям); - безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования). Кабинеты специалистов ДОУ оборудованы с учётом специфики работы. Методический кабинет оснащён мебелью, стеллажами для методической, справочной, детской литературы, техническими средствами (компьютер, принтер), брошюрами периодической печати, нагляднодидактическим материалом. Комната «Светофорик» оснащена картинами, дорожными знаками, машинками, горящим светофором, литературой. Музыкальный зал содержит музыкальные инструменты (фортепьяно, детские музыкальные инструменты), музыкально-дидактические игры, атрибуты для проведения утренников, костюмы, технические средства (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук). Физкультурный зал оснащён спортивным оборудованием и инвентарем, пособия требуют пополнения по количеству воспитанников. Медицинский блок (медицинский и процедурный кабинет, изолятор) оснащён необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями. Хозяйственный блок (пищеблок, прачечная, склады, подсобные помещения) оснащён необходимым оборудованием в соответствии с требованиями. Трудовой инвентарь, посуда обновляется по мере необходимости. 13.Уучебно-методическое обеспечение. Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. 14.Основные направления развития детского сада на следующий год 1. Эффективная реализация основной общеобразовательной программы. 2. Укрепление материально-технической базы учреждения. 3. Улучшение условий для воспитательно-образовательной работы с детьми. 4. Повышение квалификации педагогов детского сада. Приложение № 1 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324) № п/п Показатели Единиц Значение а показател измерея ния 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 43 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) человек - 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек - 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 14 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 29 человек / % 43/ 100 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 43/ 100 В режиме полного дня (8-12 часов) человек / % - В режиме продленного дня (12-14 часов) человек / % - В режиме круглосуточного пребывания человек / % Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек / % - 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 43 - человек / % - 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек / % - 1.5.2 По освоению образовательной дошкольного образования человек / % - 1.5.3 программы По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 8 человек / % - 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек / % - 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек / % 6 / 92 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек / % 6 / 92 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек / % 0 Высшая человек / % 6 / 100 Первая человек / % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности человек / 6/ 100 1.8.1 1.8.2 1.9 8 6 / 100 педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: % 1 / 24 До 5 лет человек / % 5 / 76 1.9.2 Свыше 30 лет человек / % человек / % 1/5 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек / % 2 / 17 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек / % 1.14 Соотношение работник/воспитанник" в образовательной организации человек /челове к 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15. 1 Музыкального руководителя да/нет 1.15. 2 Инструктора по физической культуре да/нет 1.15. 3 Учителя-логопеда да/нет 1.9.1 "педагогический дошкольной 7 / 92 человек / % 5 / 45,5 8 / 44 да да нет 1.15. 4 Логопеда 1.15. 5 Учителя-дефектолога 1.15. 6 Педагога-психолога нет да/нет нет нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для дополнительных видов воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет да 2.4 Наличие музыкального зала да/нет да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке организации деятельности 2,58 кв.м 121,6 кв.м да да/нет