Учебный план МАДОУ № 58 на 2024-2025 учебный год (1)

Пояснительная записка
к учебному плану МАДОУ
№ 58,
1.1

Нормативные
основания
составления
учебного
плана
непосредственноорганизованной образовательной деятельности.

Учебный план является нормативно-правовой основой, раскрывающей специфику
образовательнойи воспитательной деятельности ДОУ, устанавливающей перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
Учебный план МАДОУ № 58 на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с
нормативно- правовыми документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного
образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  СанПиН
2.1.3684−21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских
поселений,к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху,
почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений,
организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее – ФГОС ДО);
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России)
Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования».
 Устав МАДОУ № 58;
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
 Основной образовательной программой МАДОУ № 58.
1.2
Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности
являются:
1. регулирование объема образовательной нагрузки.
2. реализация ФГОС ДО в ДОУ.
Обязательная часть учебного плана составлена с учетом ФОП ДО.
Учебный план на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение образовательной деятельности (далее - занятие), при этом данное распределение не
является жестко регламентирован. В учебном плане учитывается период учебного года, который
начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
В 2024-2025 уч. г. в МАДОУ № 58 функционирует 3 групп общеразвивающей направленности
с учетом возраста детей:
- 1 группа раннего возраста (1года до 3 лет)
- 1 младшая группа (с 3 лет до 5)
- 1 старшая группы (6-7 лет)
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей

в детском саду составляет 12.00 часов с 7.15 до 19.15.
Учебный год начинается с 1 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года во всех
возрастныхгруппах детского сада. Продолжительность учебного года составляет 36 недель.

1.3. Характеристика структуры учебного плана
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем
обязательной части не менее 60% от её общего объёма, части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
При составлении учебного плана учитываются следующие принципы:
 Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного
образования является развитие ребенка. Построение образовательной деятельности происходит в
зоне ближайшего развития ребенка. В основе лежит уровень актуального развития (УАР), который
характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнять вполне самостоятельно. Но то, что
ребенок не сможет выполнить самостоятельно, может справиться с небольшой помощью
взрослого.
 Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми (разные виды детской деятельности)
 Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
 Принцип интеграции пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей.
 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, когда происходит
объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой
«темы» («организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов»,
«сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»).
Содержание учебного плана обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных
особенностей по основным направлениям: физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню
подготовки выпускников содержание образования представлено образовательными областями:
 Физическое развитие (физическая культура, формирование начальных представлений о
здоровомобразе жизни);
 Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с
социальныммиром, ознакомление с миром природы, формирование элементарных математических
представлений (ФЭМП), развитие познавательно-исследовательской деятельности);
 Речевое развитие (развитие речи, подготовка детей к обучению грамоте, художественная
литература);
 Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное
воспитание; ребенок в семье и сообществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание,формирование основ безопасности);
 Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная
деятельность (лепка, рисование, аппликация), музыкальная деятельность, конструктивно-модельная
деятельность).
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах
деятельности, соответственно возрасту детей:
 в раннем возрасте (1-3 года) - предметная деятельность и игры с составными и дидактическими
игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение со взрослыми и
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с
бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание
картинок; двигательная деятельность.

 в дошкольном возрасте (3-8 лет) - игровая деятельность (разные виды игр);
коммуникативная

деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; восприятие художественной
литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице); конструирование из разного материала; изобразительная деятельность; музыкальная
деятельность, двигательная формы активности ребенка.
Педагогами реализуется учебный план в организованной образовательной деятельности,
совместной деятельности взрослого и детей, образовательной деятельности в ходе режимных
моментов ежедневно (при проведении утренней гимнастики, гигиенических и закаливающих
процедур, ситуативных бесед при проведении режимных моментов, чтении художественной
литературы, дежурства, прогулок), самостоятельной деятельности детей (игра, действия с
материалами и оборудованием предметно-пространственной среды). Уделяется внимание
индивидуальным особенностям и возможностям каждого ребенка.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить
региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Разработано комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы. Одной теме
уделяется не менее
1 недели. Тема отражается в подборе материалов в группе. Также совместно с субъектами
образовательных отношений по темам недель осуществляется проектная деятельность.
Количество и продолжительность образовательной деятельности (ОД) устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 1.2.3685-21):
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
-в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
ОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня
после
дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
времени,
отведённого на ОД статического характера, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами ОД не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственногонапряжения детей, организуется в первую половину дня.
В плане предусмотрена определенная нагрузка непосредственно
образовательнойдеятельности:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в совместной деятельности
взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей в период пребывания ими в детском саду.
Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Формирование социальных представлений, умений, навыков осуществляется в совместной
деятельности взрослого с ребенком в утренний прием, вечернее время, на прогулке, в ходе
режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности. ОД «Формирование основ
безопасности» осуществляется в ходе режимных моментов в форме «минуток безопасности»,
ситуативных бесед ежедневно, а в старшем дошкольном возрасте реализуется путём включения в
непосредственную образовательную деятельность познавательного блока.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательную деятельность по музыке
осуществляет музыкальный руководитель совместно с воспитателем всей группой детей, в
подготовительной к школе группе одно занятие осуществляет музыкальный руководитель
самостоятельно с детьми по подгруппам. ОД «Лепка», «Рисование», «Аппликация» осуществляет
воспитатель возрастной группы со всей группой детей. Конструирование из разных материалов

осуществляется в 1 или 2 половину дня в ходе самостоятельной и совместной деятельности
взрослого с ребенком.
ОО «Познавательное развитие». Образовательная деятельность направлена на ознакомление с
миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных
математических представлений и развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательная деятельность, направленная на формирование элементарных математических
представлений в подготовительных к школе группах, осуществляется воспитателем с детьми по
подгруппам, в остальных возрастных группах - всей группой детей.
ОО «Речевое развитие». Образовательная деятельность направлена на развитие речи детей в
различных видах детской деятельности и приобщение к художественной литературе. В режиме дня
запланировано ежедневное чтение детской литературы с последующим обсуждением прочитанного.
НОД
«Подготовка к обучению грамоте» в подготовительных к школе группах осуществляется
воспитателем сдетьми по подгруппам, в остальных возрастных группах - всей группой детей.
ОО «Физическое развитие». Занятия физической культурой в помещении во всех возрастных
группах проходят 2 раза в неделю в спортивном зале. Проводит занятия инструктор по физической
культуре со всей группой детей в младших, средних и старших возрастных группах, и по подгруппам
в подготовительных к школе группах.
1 раз в неделю занятия физической культурой проводят на улице на спортивной площадке
детскогосада. Ежедневно на прогулке проводятся подвижные и спортивные игры.
.
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого
является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе
духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.

Учебный план на 2024 – 2025 учебный год
Вид
образовательной
деятельности
Обязательная часть и Часть,
формируемая участниками
образовательных отношений
(программа «Родной край»)

Ознакомление с
окружающим миром
Формирование
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП)

Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений (Программа «Азы
финансовой культуры для
дошкольников»)
Обязательная часть и Часть,
формируемая участниками
образовательных отношений
(программа «Родной край»)

Обязательная часть
Обязательная часть и Часть,
формируемая участниками
образовательных отношений
(программа «Родной край»)

Группа раннего возраста
(1-3 лет)
1 в неделю/36 в год

1 в неделю/36 в год

Младшая группа (3-5 лет)
ОО «Познавательное развитие»
1 в неделю/36 в год (в т.ч. ОД из
парц.
программы «Родной край»
1 в неделю/36 в год

Старшая группа(5-6л.)

1 в неделю/36 в год (в т.ч. ОД из парц.
программы «Родной край»
2 в неделю/72 в год

1 в 2 недели/18 в год

Развитие речи
Подготовка детей к
обучению грамоте
Художественная
литература

Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ
безопасности
Ребенок в семье и
сообществе,
патриотическое
воспитание

1 в неделю/36 в год
ежедневно*

*

ОО «Развитие речи»
1 в неделю/36 в год
1 в неделю/36 в год

1 в неделю/36 в год
1 в неделю/36 в год

ежедневно*
(в т.ч. из парц.
программы «Родной край»

ежедневно*
(в т.ч. из парц.
программы «Родной край»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Обязательная часть и Часть,
формируемая участниками
образовательных отношений
(Программа «Цветные ладошки»,
программа «Родной край»)

Приобщение к
искусству.
Рисование
(Изобразительная
деятельность)
Лепка
(Изобразительная
деятельность)

1 в неделю/36 в год

ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1 в неделю/36 в год (в т.ч. ОД из
парц. программы «Родной край»

1 в неделю /36 в год

1 в 2 недели/18 в

1 в 2 недели/18 в год (в т.ч. ОД из
парц. программы «Родной
край»

Аппликация
(Изобразительная
деятельность)

2 в неделю/72 в год (в т.ч. ОД из парц.
программы «Родной край»

1 в 2 недели/18 в год(в т.ч. ОД из парц.
программы «Родной край»
1 в 2 недели/18 в год

Конструирование

1 в неделю/36 в год

1 в неделю/36 в год (в т.ч. ОД из
парц. программы «Родной
край»

1 в неделю/36 в год (в т.ч. ОД из парц.
программы «Родной
край»

Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений (Программа
«Ладушки», программа «Родной
край»)

Музыка (музыкальная
деятельность)

2 в неделю/72 в год

2 в неделю/72 в год (в т.ч. ОД из
парц. программы «Родной край»

2 в неделю/72 в год (в т.ч. ОД из парц.
программы «Родной край»

Обязательная часть и Часть,
формируемая участниками
образовательных отношений
(программа «Родной край»)

Физическая культура в
помещении
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
Физическая культура
на воздухе в форме
спортивных и
подвижных игр
утренняя гимнастика

2 в неделю/72 в год

комплексы
закаливающих
процедур

ежедневно*

количество видов образовательной деятельности по
программе в неделю
продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности
СанПиН 1.2.3685-21
max допустимый объем образовательной нагрузки
в день по СанПиН 1.2.3685-21

ОО «Физическое развитие»
2 в неделю/72 в год

1 в неделю/36 в год

ежедневно

1 в неделю/36 в год (в т.ч. ОД из
парц. программы «Родной
край»
ежедневно

1 в неделю/36 в год (в т.ч. ОД из парц.
программы «Родной
край»
ежедневно

ежедневно*

10

2 в неделю/72 в год

ежедневно*

11

8-10 мин.

не более 20 мин.

18 -20 мин

40 мин

14
не более 30 мин
У - 1ч. 30м
В - 30мин

max допустимый объем образовательной нагрузки
в неделю по СанПиН 1.2.3685-21
max допустимый объем образовательной нагрузки
в неделю в МАДОУ №25

100 мин
1 ч 40 м
100 мин
1 ч 40 м

200 мин (3ч20мин)
200 мин
3ч20мин

600 мин (10ч 00мин)
450 мин (7ч 30мин)/
через неделю
420 мин(7ч 00мин)

*- реализация этих видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов в интеграции с другими видами деятельности ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».