Положение о порядке применения электронного обучения

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее – Положение)
разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Кушвинского муниципального округа детский сад № 5 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию
детей (далее – ДОО) на основании Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 11.10.2023 №
1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного
процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся,
занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей.
Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических
материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком
различные виды деятельности в соответствии с образовательной программой ДОО.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств,
информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.4. ДОО вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и
ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
общим
порядком
реализации
образовательных
программ,
установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в ДОО,
предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При
этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должна
превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно-образовательной среды ДОО, позволяющей предоставлять возможность
получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и
социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса в ДОО.
3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при
2

соблюдении следующих санитарных требований:

Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют
телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна
составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе
2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на
одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей
рассаживают с учетом их роста.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и
средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в
первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего
ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то вовремя передачи их следует
обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная
лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов
на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие
неравномерность освещения и появление бликов на экране.

При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны
обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски
должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон,
недоступных для работы.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной
стены группового помещения.

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей
возможность возникновения слепящего эффекта.

Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки,
иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с
инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь
документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия
Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции
(товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см.
Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных
организациях не допускается.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров
для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз
в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
3

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр
для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей,
имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для
детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники
необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места:
соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Недопустимо
использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с
компьютеров проводят в присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего ДОО, количеством часов, определенных
для обучения детей на дому, расписанием занятий в соответствии с санитарногигиеническими требованиями.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
-ознакомительно-разъяснительная
работа
(знакомство
родителей
(законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обучения);
-информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по
организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников;
-текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать
в следующих режимах:
-синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
-асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком
самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями).
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями ДОО и
обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом
обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий ДОО издает приказ:
-о режиме дистанционных занятий;
-о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
- компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4

4.2.
Административные
и
педагогические
работники,
реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны
иметь уровень подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной
информационно-образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения ДОО обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам
под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся
5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся;
- родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
6.1.1. ДОО:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам
дистанционного и электронного образования;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым в ДОО информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ.
6.1.2. Родители (законные представители):
- защищать законные права ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».