Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 58
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями от 08.11.2022 № 955);
- Федеральной образовательной программы дошкольного образования от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (далее – ФОП ДО).
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты реализации Программы и педагогическую диагностику достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).
В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи-восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру. Более конкретное и дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач приводится в Программе воспитания.
Освоение содержания Программы реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы (в том числе информационные технологии), выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Организационной основой реализации Программы является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.
В содержательном разделе описаны особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся, Направления и задачи коррекционно-развивающей работы.
В содержательный раздел Программы входит Рабочая программа воспитания, цель воспитания в ДОО - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ценности | Направления |
Родина и природа | |
Милосердие, жизнь, добро | Духовно-нравственное направление воспитания |
Человек, семья, дружба, сотрудничество | Социальное направление воспитания |
Познание | Познавательное направление воспитания |
Жизнь и здоровье | Физическое и оздоровительное направление воспитания |
Труд | Трудовое направление воспитания |
Культура и красота | Эстетическое направление воспитания |
Рабочая программа воспитания включает в себя: уклад образовательной организации, воспитывающую среду, общности образовательной организации, виды организации совместной деятельности, взаимодействие с социальными партнерами.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
– психолого-педагогических и кадровых условий, материально-технического обеспечения,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы – способов и направлений поддержки детской инициативы,
- календарный план воспитательной работы,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.