Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 58

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями от 08.11.2022 № 955);

- Федеральной образовательной программы дошкольного образования от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (далее – ФОП ДО).

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты реализации Программы и педагогическую диагностику достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).

В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи-восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру. Более конкретное и дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач приводится в Программе воспитания.

Освоение содержания Программы реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы (в том числе информационные технологии), выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Организационной основой реализации Программы является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.

 В содержательном разделе описаны особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся, Направления и задачи коррекционно-развивающей работы.

В содержательный раздел Программы входит Рабочая программа воспитания, цель воспитания в ДОО - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

Ценности

Направления

Родина и природа

Патриотическое направление воспитанияХочу такой сайтХочу такой сайт

Милосердие, жизнь, добро

Духовно-нравственное направление воспитания

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Социальное направление воспитания

Познание

Познавательное направление воспитания

Жизнь и здоровье

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Труд

Трудовое направление воспитания

Культура и красота

Эстетическое направление воспитания

Рабочая программа воспитания включает в себя: уклад образовательной организации, воспитывающую среду, общности образовательной организациивиды организации совместной деятельности, взаимодействие с социальными партнерами.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических и кадровых условий, материально-технического обеспечения,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы – способов и направлений поддержки детской инициативы,

календарный план воспитательной работы,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».